Старшие группы: № 5 "Солнышко"
Педагоги группы


Особенности занятий в группе
Циклограмма совместной деятельности воспитателя и детей старшей группы
Дни недели |
Утро |
Прогулка |
Вечер |
Понедельник |
Д/И по развитию речи – словарная работа; Ситуативные беседы на этические темы; Загадки; Хоз.-бытовой труд; НОД |
Наблюдение – неживая природа; П/И на развитие беговых навыков; Д/И – счёт и величина; Труд; С/р игра |
НОД ;Беседы и Д/и по ОБЖ; Чтение художественной литературы (народный фольклор); Рассматривание произведений искусства; Индивидуальная речевая работа |
Вторник |
Разучивание пословиц и поговорок; Д/И – ориентировка; Беседы на нравственно-патриотические темы; Д/И музыкальные; НОД |
Наблюдение – взаимоотношения людей, труд взрослых; П/И на развитие координации и движений; Д/И экологического содержания; Труд; С/р игра |
ООД Д/И, беседы, Д/у по изучению ПДД; Н/П игры; С/р игры Изодеятельность – народные промыслы. Коллективный труд Игры – драматизации; Индивидуальная речевая работа |
Среда |
Д/И по изодеятельности; Чтение художественной литературы (стихи, викторины); Д/И и Д/У по самообслуживанию; НОД |
Наблюдения – живая природа; Д/И на развитие грамматического строя речи; П/И сюжетные; Труд; С/р игра |
НОД Кукольный театр; Изодеятельность - рисование, лепка; Д/И – сенсомоторика; Познавательно-исследовательская деятельность (опыты, эксперименты) Индивидуальная речевая работа |
Четверг |
Рассматривание иллюстраций; Д/И на развитие логики; Труд в уголке природы; НОД Познавательная деятельность |
Наблюдения – опыты, эксперименты; П/И на развитие меткости; Д/И – природный мир; Труд; С/р игра |
Д/И математического содержания – числа, цифры, геометрические фигуры; Д/И и Д/У по этикету; Од в ходе режимных моментов (развлечения); Опыты- эксперименты Индивидуальная речевая работа |
Пятница |
Д/И по развитию связной речи; Упражнения на развитие КГН; Чтение художественной литературы – сказки и рассказы; НОД |
Наблюдения – окружающий мир, взаимосвязи в живой и неживой природе; П/И на развитие ловкости и игры-эстафеты; Труд; С/р игра |
Проблемные ситуации; Изодеятельность – аппликация и ручной труд; С/р игры; Театрализованная деятельность. Индивидуальная речевая работа |
Обучающая программа
Программа воспитательно-образовательной деятельности старшей группы компенсирующей направленности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 23 «Аленушка» г. Ессентуки (далее Программа) составлена в соответствии нормативно - правовыми документами:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Уставом МБДОУ детский сад № 23 «Аленушка» г. Ессентуки;
- «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года)
- СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требованиями к организациям воспитания, обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- СанПиН 1.2.36485-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
- Адаптированной образовательной программой дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 23 «Аленушка».
Содержание Программы разработано на основе Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Министерства Просвещения РФ от 24.11.2022 г. № 1022), в образовательно-воспитательный процесс включен региональный компонент: Р.М. Литвинова «Региональная культура: художники, писатели, композиторы»
Приоритетным направлением работы старшей логопедической группы МБДОУ детский сад № 23 «Аленушка» является:
-создание благоприятных условий для полноценного проживания каждым ребенком периода дошкольного детства, для максимального развития речи и оздоровления каждого ребенка, компенсации и коррекции нарушений в целях дальнейшего успешного обучения в школе.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ;
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ;
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ;
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ;
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.
Специфика модели интеграции состоит в том, что решение основных психолого-педагогических задач области «Речевое развитие» осуществляется во всех областях рабочей программы. Соответственно и эффективная реализация психолого-педагогических задач других областей программы невозможна без полноценной коммуникации.
Коммуникация как главное средство и условие реализации содержания рабочей программы наиболее полно соответствует основным моделям организации образовательного процесса (совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей).
Содержание программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей старшей группы.
Новости и события
Все новости и событияДополнительные занятия в группе
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника