







Тема занятия: Мы Эколята-дошколята
Цель: Формирование экологической культуры дошкольников посредством знакомства с окружающим миром природы и привития любви к природе родного края.
Задачи:
- Развитие познавательного интереса детей к миру растений и животных.
- Формирование бережного отношения к окружающей среде.
- Воспитание чувства ответственности за природу и желание заботиться о ней.
- Расширение кругозора детей через ознакомление с разнообразием природных объектов.
Методы и приёмы организации:
- Беседа с детьми о значении природы в жизни человека.
- Рассматривание иллюстраций и фотографий представителей флоры и фауны региона.
- Игры-экскурсии по территории детского сада с изучением деревьев, кустарников и трав.
- Физ - минутка (флешмоб) "Так решили Федя с Петей".
- Практическое занятие по уходу за растениями в группе и на участке детского сада.
Ход занятия:
1. Организационный этап:
Приветствие воспитанников, создание эмоционального настроя на предстоящее занятие.
2. Основная часть:
- Рассказ воспитателя о роли природы в нашей жизни, её ценности и важности сохранения окружающего мира.
- Знакомство с Эколятами.
- Обсуждение увиденного, активизация детской речи вопросами типа: «Что растёт рядом с нами?» и «Какие животные живут в нашем крае?»
- Помощь эколята в защите леса.
3. Заключительная часть:
Подведение итогов занятия, повторение полученных знаний через игровые ситуации, посадка цветов на участке детского сада уход за растениями.
Результат занятия:
Дети познакомились с понятием экологии, осознали важность заботы о природе, проявили интерес к изучению природного окружения своего района. Занятие прошло активно, позитивно и продуктивно.
Рекомендации: Продолжить цикл занятий по экологическому просвещению, организовать с родителями экскурсию в приозерный парк, направленную на охрану природы.