"АБВГДЕЙКА"
Учебный план
(для обучающихся 5-6 лет)
№ занятия |
Тема |
Количество занятий |
Сентябрь |
1 |
|
1 |
Звук [а] и буква А Знакомство с буквой А |
1 |
2 |
Конструирование и печатание бук- вы А. |
|
3 |
Звук [у]и буква У Знакомство с буквой У |
1 |
4 |
Конструирование и печатание бук- вы У |
|
5 |
Повторение и закрепление пройденного. Составление и чтение слияний АУ, УА |
1 |
6 |
Звук [о] и буква О Знакомство с буквой О. |
1 |
7 |
Конструирование и печатание бук- вы О |
|
8 |
Повторение и закрепление пройденного. Составление и чтение слияний АО, ОА, УО, ОУ |
1 |
Всего |
8 |
|
Октябрь |
||
1 |
Звук [и] и буква И Ознакомление с артикуляцией звука [и]. Формирование умения узнавать звук [и] в ряду гласных звуков, ударный начальный звук [и] из слова. Знакомство с буквой И. |
1 |
2 |
Конструирование и печатание бук- вы И. Формирование умения узнавать букву И в словах Составление и чтение слияний ИА, АИ, ИУ, УИ, ИО, ОИ |
1 |
3 |
Звук [т] и буква Т Ознакомление с артикуляцией звука [т]. Формирование навыка вы- деления конечного и начального звука [т] из слов |
1 |
4 |
Знакомство с буквой Т. Конструирование и печатание буквы т. Чтение |
1 |
5 |
Повторение и закрепление пройденного обратных и прямых слогов с буквой Т. Чтение двусложных слов с буквой Т. Узнавание буквы Т в словах. Ознакомление с правилом «Имена людей и клички животных пишутся с большой буквы» |
1 |
6 |
Подбор слов на заданные звуки. Синтез и анализ слогов из двух звуков. Слоговой анализ двусложных слов. Составление и чтение слогов и слов из пройденных букв |
1 |
7 |
Звук [п] и буква П Ознакомление с артикуляцией звука [п]. Формирование умения выделять конечный и начальный звук [п]. Формирование навыка подбора слов, заканчивающихся звуком [п]. Формирование навыка подбора слов, начинающихся со звука [п]. |
1 |
8 |
Деление двусложных слов (папа) на слоги. Знакомство с буквой П. Конструирование и печатание буквы П. Чтение обратных и прямых слогов с буквой П. Чтение двусложных слов с буквой П. Узнавание буквы П в словах |
1 |
всего |
8 |
|
Ноябрь |
||
1 |
Повторение и закрепление пройденного Закрепление знания пройденных букв и умения читать слоги и слова с ними. Формирование навыков звукового анализа и синтеза открытых и закрытых слогов |
1 |
2 |
Совершенствование навыка конструирования и трансформирования пройденных букв из различных материалов |
1 |
3 |
Звук [н] и буква Н Ознакомление с артикуляцией звука [н]. Формирование умения выделять конечный и начальный звук [н]. Формирование навыка подбора слов, заканчивающихся звуком [н]. Формирование навыка подбора слов, начинающихся со звука [н]. |
1 |
4 |
Деление двусложных слов (Нина, Ната, нота) на слоги. Буква Н. Конструирование и печатание буквы Н. Чтение обратных и прямых слогов с буквой Н. Чтение двусложных слов с буквой Н. Узнавание буквы Н в словах |
1 |
5 |
Звук [м] и буква М. Ознакомление с артикуляцией звука [м]. Формирование умения выделять конечный и начальный звук [м]. Формирование умения подбирать слова, заканчивающиеся звуком [м]. Формирование умения подбирать слова, начинающиеся со звука [м |
1 |
6 |
Формирование умения делить двусложные слова (мама, Тома, Тима, пимы) на слоги. Знакомство с буквой М. Конструирование и печатание буквы М. Чтение обратных и прямых слогов с буквой М. Чтение двусложных слов с буквой М. Узнавание буквы М в словах. Формирование понятия о предложении |
1 |
7 |
Повторение и закрепление пройденного. Различение звуков [н]—[м] в ряду звуков, слогов, слов. Подбор слов на заданный звук. Синтез и анализ слогов из двух звуков. Слоговой анализ двусложных слов. |
1 |
8 |
Составление и чтение слогов и слов из пройденных букв. Закрепление знания правила «Имена людей и клички животных пишутся с большой буквы» |
1 |
Всего |
8 |
|
Декабрь |
||
1 |
Звук [к]и буква К Ознакомление с артикуляцией звука [к]. Выделение конечного и начального звука [к]. Подбор слов, заканчивающихся звуком [к]. Подбор слов, начинающихся со звука [к]. Деление двусложных слов (маки, мука, кати) на слоги. |
1 |
2 |
Буква К. Конструирование и печатание буквы К. Чтение обратных и прямых слогов с буквой К. Чтение односложных и двусложных слов с буквой К. Узнавание буквы К в словах |
1 |
3 |
Повторение и закрепление пройденного. Совершенствование навыков звуко-буквенного анализа. Совершенствование умения подбирать слова, начинающиеся с заданных звуков |
1 |
4 |
Формирование умения определять место заданного звука в слове |
1 |
5 |
Повторение и закрепление пройденного. Совершенствование умения различать правильно и неправильно написанные буквы. |
1 |
6 |
Совершенствование навыка чтения слогов, слов, предложений с пройденными буквами |
1 |
7 |
Повторение и закрепление пройденного. Совершенствование умения подбирать слова, начинающиеся с заданных звуков. Совершенствование умения определять место заданного звука в слове. Формирование навыков звуко-буквенного анализа (умение вставлять недостающую букву в слово). |
1 |
8 |
Совершенствование умения различать правильно и неправильно написанные буквы. Совершенствование навыка чтения слогов, слов, предложений с пройденными буквами |
1 |
Всего |
8 |
|
Январь |
||
1 |
Звуки [б], [б’] и буква Б Ознакомление с артикуляцией звуков [б], [б’]. Формирование понятий о твердости и мягкости, глухости и звонкости согласных звуков. Выделение начальных звуков [б] и [б’]. Подбор слов, начинающихся со звуков [б] и [б’]. Звуковой анализ слогов со звуками [б] и [б’]. |
1 |
2 |
Буква Б. Конструирование и печатание буквы Б. Чтение слогов, односложных и двусложных слов с буквой Б. Узнавание буквы Б в словах |
1 |
3 |
Повторение и закрепление пройденного. Упражнения в различении звуков [б]—[п]. Узнавание буквы Б в словах. |
1 |
4 |
Закрепление понятий о твердости-мягкости и звонкости-глухости согласных звуков. Составление слов из данных слогов (ба-нан, бан-ка) |
1 |
5 |
Звуки [д], [д’] и буква Д Ознакомление с артикуляцией звуков [д], [д’]. Закрепление понятий о твердости и мягкости, о глухости и звонкости согласных звуков. Выделение начальных звуков [д] и [д’]. Подбор слов, начинающихся со звуков [д] и [д’]. Звуковой анализ слогов со звуками [д] и [д’] |
1 |
6 |
Буква Д. Конструирование и печатание буквы. Чтение обратных и прямых слогов с буквой Д. Чтение односложных и двусложных слов с буквой Д. Узнавание буквы Д в словах. |
1 |
7 |
Повторение и закрепление пройденного Упражнение в выделении начальных звуков из слов и соотнесении их с соответствующими буквами |
1 |
8 |
Чтение слов и предложений с пройденными буквами |
1 |
Всего |
8 |
|
Февраль |
||
1 |
Звуки [г], [г’] и буква Г. Ознакомление с артикуляцией звуков [г], [г’]. Закрепление понятий о твердости и мягкости, о глухости и звонкости согласных звуков. Выделение начальных звуков [г] и [г’]. Подбор слов, начинающихся со звуков [г] и [г’]. Звуковой анализ слогов со звуками [г] и [г’]. Определение места звука [г] в словах |
1 |
2 |
. Буква Г. Конструирование и печатание буквы Г. Чтение слогов, односложных и двусложных слов с буквой Г. Узнавание буквы Г в словах. Формирование понятия о предложении |
1 |
3 |
Повторение и закрепление пройден ного Упражнения в различении звуков [г]—[г’], [к]—[г]. Узнавание буквы Г в словах. Закрепление понятий о твердости-мягкости и звон- кости-глухости согласных звуков |
1 |
4 |
Упражнение в звуковом анализе слогов со звуком [г] |
1 |
5 |
Повторение и закрепление пройден ного. Упражнения в различении звуков [к]—[г], [к’]—[г’] в словах. Упражнения в составлении и чтении слов с пройденными буквами |
1 |
6 |
Упражнение в подборе данных звуковых схем к словам. Упражнение в чтении предложений с пройденными буквами |
1 |
7 |
Звуки [ф], [ф’] и буква Ф. Ознакомление с артикуляцией звуков [ф], [ф’]. Закрепление понятий о твердости и мягкости, глухости и звонкости согласных звуков. Выделение звуков [ф] и [ф’] из слов. Подбор слов, начинающихся со звуков [ф] и [ф’]. Звуковой анализ слогов со звуками [ф] и [ф’]. Упражнение в выделении начальных звуков в словах и их соотнесении с соответствующими буквами. Буква Ф |
1 |
8 |
Конструирование и печатание буквы. Чтение обратных и прямых слогов с буквой Ф. Чтение слов с буквой Ф. Узнавание буквы Ф в словах. Закрепление понятия о предложении |
1 |
Всего |
8 |
|
Март |
||
1 |
Звуки [в], [в’] и буква В Ознакомление с артикуляцией звуков [в], [в’]. Закрепление понятий о твердости и мягкости, глухости и звонкости согласных звуков. Выделение звуков [в] и [в’] из слов. Подбор слов, начинающихся со звуков [в] и [в’]. Звуковой анализ слогов со звуками [в] и [в’]. Упражнение в выделении начальных звуков из слов и их соотнесении с со- ответствующими буквами. |
1 |
2 |
Буква В. Конструирование и печатание буквы. Чтение обратных и прямых слогов с буквой В. Чтение слов с буквой В. Узнавание буквы В в словах |
1 |
3 |
Повторение и закрепление пройденного. Совершенствование навыка звукового анализа трехзвучных слов. Упражнение в узнавании букв в условиях наложения. Упражнение в определении места звуков [в] и [в’] в словах |
1 |
4 |
Упражнения в различении звуков [в] и [ф]. Формирование навыка решения кроссворда |
1 |
5 |
Звуки [х], [х’] и буква Х Ознакомление с артикуляцией звуков [х], [х’]. Закрепление понятий о твердости и мягкости, о глухости и звонкости согласных звуков. Выделение звуков [х] и [х’] из слов. Подбор слов, начинающихся со звуков [х] и [х’]. Звуковой анализ слогов со звуками [х] и [х’]. Упражнение в различении звуков [х] и [к] в ряду звуков, слогов, слов, в предложениях. |
1 |
6 |
Упражнение в выделении начальных звуков в словах и их соотнесении с соответствующими буквами. Буква Х. Конструирование и печатание буквы. Чтение обратных и прямых слогов с буквой Х |
1 |
7 |
Звук [ы] и буква Ы. Ознакомление с артикуляцией звука [ы]. Упражнение в узнавании звука [ы] в ряду звуков, слогов, слов. Упражнение в различении звуков [ы] и [и] в словах. Упражнение в делении данных слов на слоги. |
1 |
8 |
Ознакомление с буквой Ы. Формирование навыка чтения слогов, слов, предложения с новой буквой. Формирование навыка печатания буквы Ы, слогов и слов с ней. Совершенствование навыка звукового анализа трезвучных слов |
1 |
Всего |
8 |
|
Апрель |
||
1 |
Звуки [с], [с’] и буква С Ознакомление с артикуляцией звуков [с], [с’]. Закрепление понятий о твердости и мягкости, глухости и звонкости согласных звуков. Выделение звуков [с] и [с’] из слов. Подбор слов, начинающихся со звуков [с] и [с’]. Звуковой анализ слогов со звуками [с] и [с’]. Упражнение в определении места звука [з] в словах |
1 |
2 |
Печатание и конструирование буквы С. Чтение обратных и прямых слогов с буквой С. Упражнение в определении начальных звуков в словах. Упражнение в делении данных слов на слоги |
1 |
3 |
Повторение и закрепление пройденного. Упражнение в чтении слогов, слов, предложений с пройденными буквами. Упражнение в делении данных слов на слоги. Упражнение в определении места заданного звука в слове. Упражнение в различении звуков [с] и [с’] в ряду звуков, слогов, в словах. |
1 |
4 |
Упражнение в составлении и чтении слов из данных слогов. Упражнение в составлении предложений из данных слов |
1 |
5 |
Звуки [з], [з’] и буква З. Ознакомление с артикуляцией звуков [з], [з’]. Закрепление понятий о твердости и мягкости, о глухости и звонкости согласных звуков. Выделение звуков [з] и [з’] из слов. Подбор слов, начинающихся со звуков [з] и [з’]. Звуковой анализ слогов со звуками [з] и [з’]. Упражнение в определении места звука [з] в словах, различении звуков [с] и [з] в словах |
1 |
6 |
Буква З. Конструирование и печатание буквы З. Чтение слогов, слов, предложений с буквой З. |
1 |
7 |
Повторение и закрепление пройденного. Закрепление понятия о предложении. Совершенствование навыка чтения. |
1 |
8 |
Упражнение в составлении и чтении слов из данных слогов. Упражнение в составлении предложений из данных слов. |
1 |
Всего |
8 |
|
Май |
||
1 |
Звук [ш] и буква Ш Ознакомление с артикуляцией звука [ш]. Формирование умения выделять этот звук из ряда звуков, слогов, слов, определять его место в слове, различать его со звуком [с]. |
1 |
2 |
Ознакомление с буквой Ш. Формирование навыка чтения слогов, слов и предложений с этой буквой. Формирование умения конструировать и печатать новую букву |
1 |
3 |
Повторение и закрепление пройденного Упражнения в составлении и чтении слов с буквой Ш. |
1 |
4 |
Различение звуков [с] и [ш] в ряду звуков, слогов, слов. Упражнение в звуковом анализе трехзвучных слов |
1 |
5 |
Звук [ж] и буква Ж. Ознакомление с артикуляцией звука [ж]. Формирование умения выделять этот звук из ряда звуков, слогов, слов, определять его место в слове |
1 |
6 |
Ознакомление с буквой Ж. Формирование навыка чтения слогов, слов и предложений с этой буквой. Формирование умения конструи ровать и печатать новую букву |
1 |
7 |
Повторение и закрепление пройденного Дифференциация звуков [з]—[ж] в словах. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слов. . |
1 |
8 |
Совершенствование навыка чтения слов и предложений с пройденными буквами |
1 |
Всего |
8 |
|
Всего за год |
72 |
Учебный план
(для обучающихся 6-7 лет)
Сентябрь |
||
5 |
Повторение и закрепление пройденного. Дифференциация звуков [ш]—[с]—[ж]—[з] в словах. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов |
1 |
Совершенствование навыка чтения слов и предложений с пройденными буквами |
1 |
|
6 |
Звук [э] и буква Э Ознакомление с артикуляцией звука [э]. Упражнение в узнавании звука [э] в ряду звуков, слогов, слов. Упражнение в делении данных слов на слоги. |
1 |
Ознакомление с буквой Э. Формирование навыка чтения слогов, слов, предложений с новой буквой. Формирование навыка печатания буквы Э, слогов и слов с ней. |
1 |
|
7 |
Повторение и закрепление пройденного. Совершенствование навыка звукового анализа трехзвучных слов |
1 |
. Формирование умения конструировать и печатать новую букву. Совершенствование навыка чтения. |
1 |
|
8 |
Звук [j], буква Й Ознакомление с артикуляцией звука [j]. Закрепление представлений о твердости-мягкости, глухости-звонкости согласных звуков. Формирование навыка узнавания звука [j] в ряду звуков, слогов, слов, в предложениях. |
1 |
. Ознакомление с буквой Й. Формирование навыков конструирования и печатания новой буквы, чтения слов и предложений с ней |
1 |
|
Всего |
8 |
|
Октябрь |
||
1 |
Буква Е Ознакомление с буквой Е. Формирование навыков конструирования и печатания новой буквы, чтения слов и предложений с ней. |
1 |
2 |
Совершенствование навыков слогового анализа слов и анализа предложений |
1 |
3 |
Буква ё. Ознакомление с буквой ё. Формирование навыков конструирования и печатания новой буквы, чтения слов и предложений с ней. |
1 |
4 |
Совершенствование навыков слогового анализа слов и анализа предложений |
1 |
5 |
Повторение и закрепление пройденного. Совершенствование навыка чтения слов и предложений с пройденными буквами |
1 |
6 |
Совершенствование навыков слогового анализа слов и анализа предложений |
1 |
7 |
Буква Ю Ознакомление с буквой Ю. Формирование навыков конструирования и печатания новой буквы, чтения слов и предложений с ней |
1 |
8 |
Совершенствование навыков слогового анализа слов и анализа предложений |
1 |
Всего |
8 |
|
Ноябрь |
||
1 |
Буква Я . Ознакомление с буквой Я. Формирование навыков конструирования и печатания новой буквы, чтения слов и предложений с ней. |
1 |
2 |
Совершенствование навыков слогового анализа слов и анализа предложений |
1 |
3 |
Повторение и закрепление пройденного. Совершенствование навыка чтения слов и предложений с пройденными буквами |
1 |
4 |
Совершенствование навыков слогового анализа слов и анализа предложений |
1 |
5 |
Звук [ц] и буква Ц Ознакомление с артикуляцией звука [ц]. Формирование умения выделять этот звук из ряда звуков, слогов, слов, определять его место в слове, различать его со звуками [с] и [т’]. Закрепление представлений о звонкости и глухости, твердости и мягкости согласных звуков. Совершенствование навыка звукового анализа слов. |
1 |
6 |
Ознакомление с буквой Ц. Формирование навыка чтения слогов, слов и предложений с этой буквой. Формирование умения конструировать и печатать новую букву. |
1 |
7 |
Звук [ч] и буква Ч Ознакомление с артикуляцией звука [ч]. Формирование умения выделять этот звук из ряда звуков, слогов, слов, определять его место в слове, различать его со звуками [с’] и [т’]. Закрепление представления о звонкости и глухости, твердости и мягкости согласных звуков. |
1 |
8 |
Ознакомление с буквой Ч. Формирование навыка чтения слогов, слов и предложений с этой буквой. Формирование умения конструировать и печатать новую букву. |
1 |
Всего |
8 |
|
Декабрь |
||
1 |
Звук [щ] и буква Щ Ознакомление с артикуляцией звука [щ]. Формирование умения выделять этот звук из ряда звуков, слогов, слов, определять его место в слове, различать его со звуком [с’]. |
1 |
2 |
Ознакомление с буквой Щ. Формирование навыка чтения слогов, слов и предложений с этой буквой. Формирование умения конструировать и печатать новую букву. |
1 |
3 |
Повторение и закрепление пройден ого. Совершенствование навыков определения места звука в слове, под- бора слов с заданным звуком, звукового и слогового анализа слов, анализа предложений. |
1 |
4 |
Совершенствование навыков чтения слов и предложений с изученными буквами |
1 |
5 |
Звуки [л], [л’] и буква Л Ознакомление с артикуляцией звуков [л] и [л’]. Закрепление представлений о твердости-мягкости, глухости-звонкости согласных звуков. Формирование навыка узнавания звуков [л] и [л’] в ряду звуков, слогов, слов, в предложениях. |
1 |
6 |
. Ознакомление с буквой Л. Формирование навыков конструирования и печатания новой буквы, чтения слов и предложений с ней |
1 |
7 |
Звуки [р], [р’] и буква Р Ознакомление с артикуляцией звуков [р] и [р’]. Закрепление представлений о твердости-мягкости, глухости-звонкости согласных звуков. Формирование навыка узнавания звуков [р] и [р’] в ряду звуков, слогов, слов, в предложениях. |
1 |
8 |
. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов. Ознакомление с буквой Р. Формирование навыков конструирования и печатания новой буквы, чтения слов и предложений с ней |
1 |
Всего |
8 |
|
Январь |
||
1 |
Повторение и закрепление пройденного. Упражнения в различении звуков [р]—[р’]—[л]—[л’]—[j] в словах. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов, анализа предложений. |
1 |
2 |
Совершенствование навыка чтения слов и предложений с пройденными буквами |
1 |
3 |
Буква Ь Ознакомление с буквой Ь. Формирование понятия о том, что эта бук- ва не обозначает звука. |
1 |
4 |
Формирование навыков печатания и конструирования новой буквы, чтения слов и предложений с ней |
1 |
5 |
Буква Ъ . Ознакомление с буквой Ъ. Формирование понятия о том, что эта буква не обозначает звука. |
1 |
6 |
Формирование навыков печатания и конструирования новой буквы Ъ, чтения слов и предложений с ней |
1 |
7 |
Повторение и закрепление пройденного. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза слов, анализа предложений |
1 |
8 |
Совершенствование навыков печатания слов и предложений. Совершенствование навыков чтения слов, предложений, текстов, разгадывания ребусов и решения кроссвордов |
1 |
Всего |
8 |
|
Февраль |
||
1 |
Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза слов, анализа предложений по |
1 |
2 |
Повторение и закрепление пройденного. Совершенствование навыков печатания слов и предложений. |
1 |
3 |
Совершенствование навыков чтения слов, предложений, текстов, разгадывания ребусов и решения кроссвордов |
1 |
4 |
Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза слов, анализа предложений |
1 |
5 |
Совершенствование навыков печатания слов и предложений. |
1 |
6 |
Совершенствование навыков чтения слов, предложений, текстов, разгадывания ребусов и решения кроссвордов |
1 |
7 |
Совершенствование навыков печатания слов и предложений. Совершенствование навыков чтения слов, предложений, текстов, разгадывания ребусов и решения кроссвордов |
1 |
8 |
Совершенствование навыков печатания слов и предложений. Совершенствование навыков чтения слов, предложений, текстов, разгадывания ребусов и решения кроссвордов |
1 |
Всего |
8 |
|
Март |
||
1 |
Повторение и закрепление пройденного. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза слов, анализа предложений Совершенствование навыков чтения. Книга для чтения Денисова |
1 |
2 |
Совершенствование навыков чтения. Книга для чтения Денисова |
1 |
3 |
Совершенствование навыков чтения. Книга для чтения Денисова |
1 |
4 |
Повторение и закрепление пройденного. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза слов, анализа предложений Совершенствование навыков чтения. Книга для чтения Денисова |
1 |
5 |
Повторение и закрепление пройденного. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза слов, анализа предложений Совершенствование навыков чтения. Книга для чтения Денисова |
1 |
6 |
Повторение и закрепление пройденного. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза слов, анализа предложений Совершенствование навыков чтения. Книга для чтения Денисова |
1 |
7 |
Повторение и закрепление пройденного. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза слов, анализа предложений Совершенствование навыков чтения. Книга для чтения Денисова |
1 |
8 |
Повторение и закрепление пройденного. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза слов, анализа предложений Совершенствование навыков чтения. Книга для чтения Денисова |
1 |
Всего |
8 |
|
Апрель |
||
1 |
Повторение и закрепление пройденного. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза слов, анализа предложений Совершенствование навыков чтения. Книга для чтения Денисова |
1 |
2 |
Повторение и закрепление пройденного. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза слов, анализа предложений Совершенствование навыков чтения. Книга для чтения Денисова |
1 |
3 |
Повторение и закрепление пройденного. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза слов, анализа предложений Совершенствование навыков чтения. Книга для чтения Денисова |
1 |
4 |
Повторение и закрепление пройденного. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза слов, анализа предложений Совершенствование навыков чтения. |
1 |
5 |
Повторение и закрепление пройденного. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза слов, анализа предложений Совершенствование навыков чтения. |
1 |
6 |
Повторение и закрепление пройденного. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза слов, анализа предложений Совершенствование навыков чтения. |
1 |
7 |
Повторение и закрепление пройденного. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза слов, анализа предложений Совершенствование навыков чтения. |
1 |
8 |
Повторение и закрепление пройденного. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза слов, анализа предложений Совершенствование навыков чтения. |
1 |
Всего |
8 |
|
Май |
||
1 |
Повторение и закрепление пройденного. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза слов, анализа предложений Совершенствование навыков чтения. |
1 |
2 |
Повторение и закрепление пройденного. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза слов, анализа предложений Совершенствование навыков чтения. |
1 |
3 |
Повторение и закрепление пройденного. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза слов, анализа предложений Совершенствование навыков чтения. |
1 |
4 |
Повторение и закрепление пройденного. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза слов, анализа предложений Совершенствование навыков чтения. |
1 |
5 |
Повторение и закрепление пройденного. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза слов, анализа предложений Совершенствование навыков чтения. |
1 |
6 |
Повторение и закрепление пройденного. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза слов, анализа предложений Совершенствование навыков чтения. |
1 |
7 |
Повторение и закрепление пройденного. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза слов, анализа предложений Совершенствование навыков чтения. |
1 |
8 |
Повторение и закрепление пройденного. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза слов, анализа предложений Совершенствование навыков чтения. |
1 |
Всего |
8 |
|
72М |
Программа занятий
Задачи первого года обучения
Развитие фонематических процессов, навыков звукового и слогового анализа и синтеза
Воспитание внимания к звуковой стороне речи.
Формирование умения различать гласные звуки по принципу контраста: [у]—[а], [и]—[у], [э]—[о], [и]—[о], [э]—[у]; гласные, близкие по артикуляции: [у]—[о].
Формирование умения дифференцировать согласные раннего онтогенеза, отличающиеся по артикуляции, в открытых слогах: [б]—[н], [м]—[т], [п]—[г] и т. п.
Формирование умения различать слова, сходные по звучанию (кот — кит, бочка — точка, миска — киска).
Формирование умения различать гласные и согласные звуки. Формирование навыка выделения гласных звуков из ряда звуков. Формирование первоначальных навыков анализа и синтеза. Обучение вы-
полнению анализа и синтеза слияний гласных звуков.
Формирование навыков выделения начальных ударных гласных [а], [у], [о], [и] из слов, различения слов с начальными ударными гласными.
Обучение выделению согласных звуков [т], [п], [н], [м], [к] из ряда звуков, слогов, слов, из конца и начала слов; дифференциации звуков, отличающихся по артикуляционным и акустическим признакам ([м]—[н], [п]—[т], [б]—[д], [к]—[т]) в ряду звуков, слогов, слов. Формирование умения производить анализ и синтез сначала обратных, а потом и прямых слогов и слов из трех звуков (ам, он, пу, та, уха, кот).
Формирование умения подбирать слова с заданным звуком.
Закрепление понятий звук, гласный звук, согласный звук и умения оперировать этими понятиями.
Развитие внимания к звукослоговой структуре слова в упражнениях на различение длинных и коротких слов; на простукивание, прохлопывание, протопывание слогового рисунка слова.
Формирование умения делить на слоги двусложные слова, состоящие из открытых слогов (ма-ма, ва-та, ру-ка), и составлять слова из двух данных от- крытых слогов.
Формирование навыка различения согласных звуков по признакам: глухой — звонкий, твердый — мягкий.
Формирование навыков слогового анализа и синтеза слов, состоящих из двух слогов, одного слога, трех слогов.
Обучение грамоте
Формирование понятия буква и представления о том, чем звук отличается от буквы.
Ознакомление с гласными буквами А, У, О, И, Ы с согласными буквами Т, П, Н, М, К. Б, Д, Г, Ф, В, Х, , С, З, Ш, Ж,
Формирование навыков конструирования букв из палочек, выкладывания из шнурочка и мозаики, лепки из пластилина, «рисования» по тонкому слою манки или песка и в воздухе. Обучение узнаванию «зашумленных», изображенных с недостающими элементами пройденных букв; нахождению знакомых букв в ряду правильно и зеркально изображенных букв.
Формирование навыков составления и чтения слияний гласных, закрытых и открытых слогов и слов с пройденными буквами, осознанного чтения коротких слов.
Формирование навыка осознанного чтения слов и предложений с изученными буквами.
Ознакомление с некоторыми правилами правописания (раздельное написание слов в предложении, употребление прописной буквы в начале предложения и в именах собственных, точка в конце предложения).
Задачи второго года обучения
Развитие фонематических процессов, навыков звукового и слогового анализа и синтеза
Закрепление представлений о гласных и согласных звуках, их отличительных признаках. Упражнения в различении гласных и согласных звуков, в подборе слов на заданные гласные и согласные звуки.
Закрепление представлений о твердости-мягкости, глухости-звонкости согласных звуков. Упражнения в дифференциации согласных звуков по акустическим признакам и по месту образования.
Ознакомление с новыми звуками [j], [ц], [ч], [щ], [л], [л’], [р], [р’]. Формирование умения выделять эти звуки на фоне слова, подбирать слова с этими звуками.
Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слов из трех-пяти звуков.
Закрепление навыков слогового анализа и синтеза слов, состоящих из одного, двух, трех слогов.
Обучение грамоте
Ознакомление с буквами Э, Й, Е, Ё, Ю, Я, Ц, Ч, Щ, Л, Р, Ь, Ъ. Формирование умения правильно называть буквы русского алфавита. Развитие навыков конструирования букв из палочек, кубиков, мозаики, навыков печатания, лепки букв из пластилина.
Закрепление умения трансформировать буквы, различать правильно и неправильно напечатанные буквы, допечатывать незаконченные буквы. Совершенствование навыка осознанного чтения слов, предложений, небольших текстов.
Закрепление знания уже известных детям правил правописания. Ознакомление детей с некоторыми правилами правописания (написание ча— ща с буквой А, чу—щу с буквой У).
Формирование навыка разгадывания ребусов, решения кроссвордов, чтения изографов.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника